Направления деятельности УФСИН России по Кировской области

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

Москва

Об утверждении в новой редакции Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний
по Кировской области


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» и Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» приказываю:
1.    Утвердить Положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области (далее - Положение) в новой редакции согласно приложению.
2.    Начальнику УФСИН России по Кировской области:
осуществить в установленном порядке государственную регистрацию Положения;
после государственной регистрации Положения в недельный срок представить копию свидетельства о государственной регистрации в Федеральную службу исполнения наказаний.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 к приказу ФСИН России
 от «22» января 2009 г. № 18


ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний
по Кировской области


I. Общие положения

1. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области  является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний,  созданным федеральным органом уголовно-исполнительнои системы на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС. Руководство Управлением и контроль за его деятельностью осуществляет ФСИН России.
Управление является правопреемником всех обязательств Государственного Учреждения Вятского управления лесных исправительных учреждений Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области (Вятского УЛИУ УИН Минюста России по Кировской области), которое реорганизовано путем его присоединения к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области (УФСИН России по Кировской области).
Управление имеет обособленное структурное подразделение - Управление по руководству учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области (УРУОУХД У ФСИН России по Кировской области), наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета, отчетности - получателя средств.
В состав Управления входит специальное подразделение, созданное для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы - отдел специального назначения «Алмаз» (далее - отдел специального назначения). Руководство деятельностью отдела специального назначения осуществляет начальник Управления, а координацию и контроль по направлению деятельности отдела специального назначения - заместитель начальника Управления, курирующий вопросы безопасности и оперативной работы.

2.    Создание, реорганизация и ликвидация Управления производятся приказом ФСИН России.
Полное наименование Управления: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области.
Сокращенное наименование Управления: УФСИН России по Кировской области.

3.    Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, акты ФСИН России, международные договоры Российской Федерации, а также настоящее Положение.

4.    Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции УИС.
Обеспечивает координацию работы учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, организует постоянный мониторинг положения дел в УИС, работу по взаимодействию со средствами массовой информации и развитие международного сотрудничества.

5.    Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы исполнения наказаний. В гражданских правоотношениях Управление участвует в форме федерального бюджетного учреждения.

6.    Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление вправе использовать иные источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим Положением.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
-    бюджетные средства и имущество, переданное Управлению собственником;
-    добровольные пожертвования и целевые взносы;
-    средства, принимаемые во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий любых организационно-правовых форм, а также от граждан, материально-технические ресурсы, финансовые средства и имущество;
-    плата за документацию о предварительном отборе и плата за конкурсную документацию, поступающие от участников конкурса;
-    средства, поступающие от реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Управления;
-    средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Управление    для    подведомственных    учреждений
(бюджетополучателей) является распределителем средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Осуществляет в отношении подведомственных учреждений в установленном законодательством порядке функции администратора доходов федерального бюджета по поступлению средств из заработной платы осужденных.

7.    Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом. Управление владеет, пользуется и распоряжается на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке, принимает все необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию.

8.    Структура и штатное расписание Управления утверждаются ФСИН России в пределах численности и фонда оплаты труда, выделенных на эти цели.

9.    Место нахождения Управления: 610007, г. Киров, ул. Нагорная, д. 22.

II. Основные задачи Управления

10.    Основными задачами Управления являются:

1)    Организация исполнения уголовных наказаний, мер уголовно¬правового характера, а также содержания лиц, находящихся под стражей.

2)    Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности осужденных, лиц, содержащихся под стражей, должностных лиц и других граждан, находящихся на территории этих учреждений.

3)    Обеспечение охраны и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, обеспечение конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции.

4)    Обеспечение охраны и безопасности объектов УИС.

5)    Обеспечение режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, изоляции осужденных и постоянного надзора за ними, создание надлежащих условий для отбывания наказания осужденным, содержания лиц, находящихся под стражей, в соответствии с нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.
Охрана их здоровья, в том числе организация мероприятий по получению медицинской помощи, медико-санитарных и бытовых услуг, проведение медико-социальной экспертизы и других видов медицинского освидетельствования, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора.

6)    Предотвращение и пресечение преступлений и иных правонарушений на объектах уголовно-исполнительной системы.

7)    Участие в обеспечении правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных и лиц, заключенных под стражу, а также персонала и членов семей сотрудников уголовно-исполнительной системы.

8)    Обеспечение безопасности объектов и должностных лиц уголовно¬исполнительной системы и оказание им содействия при осуществлении действий, предусмотренных федеральным законодательством.

9)    Взаимодействие с правоохранительными органами в проведении специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности.

10)    Обеспечение постоянной боевой готовности Управления.

11)    Охрана прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

12)    Обеспечение привлечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности.

13)    Обеспечение воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, получения общего и начального профессионального образования, а также специальной профессиональной подготовки осужденных, организация заочного и дистанционного обучения осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

14)    Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействие с оперативными, следственными и иными аппаратами органов внутренних дел и других правоохранительных органов в предупреждении и расследовании преступлений, контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

15)    Финансовое и материально-техническое обеспечение Управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других ведомственных учреждений и подразделений в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных из других законных источников.

16)    Организация правовой, социальной защиты и личной безопасности сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров УИС, организация психологического и медицинского
обеспечения деятельности сотрудников (работников) УИС.
Создание и обеспечение безопасных условий труда сотрудников работников) УИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области охраны труда и экологической безопасности.

17)    Подбор и расстановка кадров Управления, руководящего состава учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, организация профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников (работников) УИС.

18)    Организация обеспечения лекарственными средствами, предметами санитарии, гигиены и другими предметами медицинского назначения учреждений, исполняющих наказания, и других подведомственных учреждений.

Ш. Основные функции Управления

11. Управление осуществляет следующие основные функции:

1)    Осуществляет руководство учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами, другими подведомственными учреждениями.

2)    Организует своевременное направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение в соответствии с лимитом мест, установленных для каждого вида учреждений, исполняющих наказания, а также переводы осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3)    Контролирует точное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, находящихся под стражей, соблюдение режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также надлежащих условий их содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними.

4)    Организует охрану и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также специальные перевозки в пределах своей компетенции.

5)    Принимает непосредственное участие в пресечении и ликвидации массовых беспорядков, групповых неповиновений, хулиганских и других противоправных действий осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных граждан, дезорганизующих нормальную работу учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

6)    Участвует в обезвреживании вооруженных преступников в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

7)    Участвует в освобождении лиц, захваченных в качестве заложников в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

8)    Участвует в отражении нападений на учреждения уголовно- исполнительной системы.

9)    Проводит мероприятия, направленные на пресечение проникновения в учреждения уголовно-исполнительной системы денег, пенных вещей, а также предметов, изделий и веществ, запрещенных к использованию осужденными и лицами, заключенными под стражу.

10)    Участвует в проведении мероприятий, направленных на усиление надзора за осужденными и лицами, содержащимися под стражей, и укрепление режима, установленного в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в период осложнения обстановки.

11)    Оказывает содействие соответствующим службам ФСИН России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы в проведении оперативно-розыскных мероприятий и реализации оперативных материалов.

12)    Проводит, в том числе совместно с органами внутренних дел, мероприятия по обеспечению личной безопасности персонала учреждений уголовно-исполнительной системы и членов их семей.

13)    Участвует в установленном порядке в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при возникновении чрезвычайных обстоятельств, взаимодействует со специальными подразделениями других министерств и ведомств.

14)    Проводит служебную и боевую подготовку личного состава отдела специального назначения.

15)    Изучает, обобщает и внедряет опыт практической деятельности отделов специального назначения других регионов.

16)    Обеспечивает привлечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, создание условий для их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.

17)    Осуществляет контроль за соблюдением законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, охраной прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

18)    Принимает меры по организации медицинской, воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, получению общего и начального профессионального образования, а также специальной профессиональной подготовки осужденных. Организует деятельность по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации и осуществлению санитарно- - гиде миологического контроля в подведомственных учреждениях.

19)    Оказывает практическую и методическую помощь по формированию и развитию у осужденных положительных нравственных качеств и навыков, стимулирующих заинтересованность в исправлении, соблюдении требований закона и принятых в обществе правил поведения, организации среди них воспитательного процесса с использованием программ и методик психолого-педагогического воздействия на осужденных, а также помощи, поступающей на законных основаниях, от различных фондов, ассоциаций, общественных и религиозных объединений
родственников осужденных.

20)    Организует исполнение актов амнистии и помилования.

21)    Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействует с оперативными, следственными и иными аппаратами органов внутренних дел, других правоохранительных органов в предупреждении, выявлении и раскрытии преступлений, а также осуществляет контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

22)    Организует и осуществляет во взаимодействии с другими правоохранительными органами розыск и задержание осужденных и лиц, содержащихся под стражей, совершивших побег из учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и во время конвоирования, а также лиц, уклоняющихся от отбывания лишения свободы.

23)    Осуществляет инспектирование учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, контролирует ход устранения выявленных недостатков и обеспечивает выработку мер по оказанию практической помощи.

24)    Организует планирование работы и информационно- аналитическое обеспечение деятельности УИС, ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности УИС. Осуществляет контроль за исполнением приказов и указаний Минюста России и ФСИН России.

25)    Обеспечивает ведение контрольно-наблюдательных дел на учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы и другие подведомственные учреждения, организует работу по оказанию практической помощи учреждениям со сложной обстановкой.

26)    Организует и обеспечивает деятельность уголовно- исполнительных инспекций по исполнению наказаний без лишения свободы, контролю за поведением условно осужденных и выполнением ими возложенных судом обязанностей, а также соблюдением осужденными женщинами условий отсрочки отбывания наказания.

27)    Организует снабжение учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов инженерно-техническими средствами охраны и надзора и связи, организует их распределение, эксплуатацию, хранение, ремонт, учет и списание.

28)    Организует своевременное распределение и выдачу учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам, и другим подведомственным подразделениям УИС вооружения, боеприпасов специальных средств, их использование, техническое обслуживание и текущий ремонт. Осуществляет контроль за учетом, хранением и эксплуатацией вооружения и специальных средств.

29)    Обеспечивает подготовку сотрудников (работников) Управления, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидации их последствий на подведомственных объектах силами и средствами Управления во взаимодействии с соответствующими территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органами местного самоуправления.

30)    Проводит служебные проверки по фактам чрезвычайных происшествий, осуществляет анализ причин этих происшествий, принимает меры по их предупреждению.

31)    Обеспечивает правовую, социальную защиту и личную безопасность сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров УИС, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, развитие и функционирование социальной сферы УИС.

32)    Создает безопасные условия труда и гигиены сотрудникам работникам) Управления, осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий труда и гигиены сотрудников (работников) в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях.

33)    Обеспечивает реализацию положений законодательства Российской Федерации о пенсионном обеспечении, медицинском и санаторно-курортном обслуживании сотрудников (работников) Управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, а также пенсионеров УИС.

34)    Организует и регулирует систему оплаты труда, выплат и порядок предоставления установленных компенсаций и льгот, а также материального стимулирования сотрудникам (работникам) Управления.

35)    Осуществляет подбор и расстановку кадров, военно-врачебную экспертизу и медицинское освидетельствование в аппарате Управления, руководящего состава в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях в соответствии с номенклатурой должностей, определенных ФСИН России, обеспечивает сотрудников служебными удостоверениями, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации
стажировку кадров.

36)    Организует финансовое обеспечение собственных расходов и расходов учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, подготовку и утверждение их смет походов и расходов по бюджетным средствам, в том числе смет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ^ также оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово¬хозяйственной и иной деятельности, ревизионную работу. Обеспечивает представление сводной статистической и бухгалтерской отчетности в ФСИН России.

37)    Реализует права по владению, пользованию и распоряжению в отношении закрепленного за Управлением на праве оперативного [•правления имущества, находящегося в федеральной собственности, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также его сохранению и рациональному использованию. Доводит подведомственным учреждениям (бюджетополучателям) через органы федерального казначейства лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов.

38)    Осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества, переданного ФСИН России на договорной основе в хозяйственное ведение предприятиям, подведомственных учреждений.

39)    Обеспечивает выполнение федеральных и региональных программ развития и укрепления материально-технической базы УИС, профилактики и борьбы с социально значимыми заболеваниями, а также выполнение учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами и другими подведомственными учреждениями соответствующих региональных программ, привлечение инвестиций от организаций и предприятий различных организационно-правовых форм на выполнение федеральных и региональных программ.

40)    Осуществляет подготовку данных о потребностях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, иных подведомственных учреждений и подразделений в государственных капитальных вложениях, автотранспорте, оборудовании, грузоподъемных средствах, топливно-энергетических ресурсах, медицинском оборудовании, медикаментах и т. д., их защиту и согласование в инстанциях.

41)    Способствует размещению и выполнению заказов на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения и государственных потребностей на предприятиях, подведомственных учреждений.

42)    Организует и координирует работу по эксплуатации зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения учреждений УИС, осуществляет строительство и ремонт объектов, обеспечивающих жизнедеятельность учреждений УИС, жилого фонда и социальной сферы. Обеспечивает создание собственного жилого фонда и объектов социальной сферы.

43)    Оказывает предприятиям, созданным в целях привлечения осужденных к труду, содействие по укреплению взаимодействия с предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм, организует переговоры по вопросам производственно-хозяйственной деятельности предприятий, обмен информацией.

44)    Проводит работу по обновлению изделий, изготавливаемых на предприятиях, созданных в целях привлечения осужденных к труду, повышению их технического уровня и конкурентоспособности, организует работу по проведению сертификации продукции, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований, предъявляемых к этой продукции.

45)    Осуществляет анализ и прогнозирование состояния законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры к предупреждению правонарушений.

46)    Содействует взаимодействию учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений с органами исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями и средствами массовой информации по вопросам, касающимся деятельности УИС.

47)    Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям по проведению референдума, должностным лицам органов государственной и исполнительной власти, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, депутатам представительных (законодательных) органов государственной власти, кандидатам в депутаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления в осуществлении их полномочий.

48)    Обобщает и анализирует правоприменительную практику в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, разрабатывает и реализует меры по устранению выявленных недостатков и профилактике нарушений.

49)    Осуществляет правовое, методическое и информационное обеспечение оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и медицинской деятельности учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений.
Принимает меры по выявлению, обобщению и внедрению в их деятельность передовых форм и методов работы.

50)    Организует договорную и претензионно-исковую работу.

51)    Организует в установленном порядке проведение экспериментов по проблемам исполнения уголовных наказаний.

52)    Обеспечивает собственную безопасность, безопасность объектов УИС, осуществляет контроль за деятельностью объектов УИС, службой караулов, служебных нарядов по обеспечению охраны объектов УИС и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

53)    Организует работу по подготовке учреждений УИС к несению службы в летних (зимних) условиях, созданию надлежащих условий караулам и служебным нарядам для выполнения поставленных задач.

54)    Организует и обеспечивает функционирование и развитие сети открытой и шифровальной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Принимает меры по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

55)    Разрабатывает и реализует меры по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы Управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений в условиях военного времени, при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время.

56)    Организует представление предложений по организации альтернативной гражданской службы в подведомственных учреждениях, а также контролирует прохождение альтернативной гражданской службы гражданами Российской Федерации, направленными согласно плану Федеральной службы по труду и занятости в подведомственные учреждения.

57)    Выдает в установленном порядке специальные разрешения на посещение учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

58)    Проводит семинары, сборы, совещания в целях обмена опытом, информацией, повышения профессионального уровня сотрудников (работников) УИС.

59)    Организует прохождение сотрудниками УИС специальной подготовки к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также умением оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

60)    Обеспечивает сотрудников УИС оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения с целью реализации гарантий личной безопасности сотрудников УИС и членов их семей.

61)    Обеспечивает охрану здоровья сотрудников (работников) УИС, членов их семей, пенсионеров УИС, создание им необходимых жилищно¬бытовых условий, а также развитие и функционирование социальной сферы УИС.

62)    Организует и координирует работу по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров УИС, проведение военно-врачебной экспертизы сотрудников УИС и граждан, поступающих на службу в УИС. Оказывает содействие ветеранским организациям по работе с пенсионерами, проживающими на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации.

63)    Организует разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, проведению ведомственного пожарного надзора и санитарно-эпидемиологического обеспечения в Управлении, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных подразделениях.

64)    Осуществляет разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах УИС.

65)    Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях, принимает меры к возмещению в установленном порядке виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводственных расходов.

66)    Выполняет функции «Заказчика-застройщика». Осуществляет технический надзор за строительством, реконструкцией, расширением и техническим перевооружением объектов, в том числе контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства, требований нормативных документов, а также качеством строительно-монтажных работ, соответствием стоимости строительства титульным спискам.

67)    Обеспечивает ввод в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки, разработку проектно-сметной документации, финансирование проектно-изыскательских работ и строительства. Проводит ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов УИС, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений.

68)    Осуществляет функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

69)    Создает конкурсные, аукционные, котировочные комиссии для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

70)    В установленном порядке осуществляет материально- техническое обеспечение подведомственных ему учреждений, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.

71)    Вносит в ФСИН России предложения о представлении к награждению сотрудников (работников) УИС, отличившихся при исполнении служебных обязанностей, государственными и ведомственными наградами, почетными знаками «За отличие в службе» I и II степени.

72)    Формирует резерв руководящих кадров УИС. Организует подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников (работников) УИС. Обеспечивает рациональное использование и закрепление молодых сотрудников (работников) УИС.

73)    Организует обеспечение сотрудников УИС служебными удостоверениями, форменным обмундированием, осуществляет контроль за выполнением правил его ношения.

74)    Осуществляет в отношении филиала ФБУЗ ЦТиЭ ФСИН России по Приволжскому федеральному округу в Кировской области, работников и членов их семей, в местах дислокации учреждений:
имущественное, хозяйственно-бытовое, пенсионное, медицинское, санаторно-курортное, автотранспортное жилищное обеспечение;
обеспечение услуг связи (в том числе шифровальной), приема и выдачи корреспонденции, форменным обмундированием, детского отдыха в оздоровительных учреждениях;
оформление и выдачу служебных удостоверений, жетонов с личными номерами, обеспечение по иным кадровым вопросам;
обеспечение нормативно-методическими документами (приказами, распоряжениями, методическими указаниями и т.д.);
обеспечение оргтехникой, а также программным и техническим обслуживанием, ремонтом оборудования;
ремонт и обслуживание автотранспорта филиала;
оплату коммунальных услуг, ремонт помещений (текущий, капитальный).

75)    Выполняет задачи и функции ФСИН России, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

76)    Запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти Кировской области информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях и соответственно направляет аналогичные материалы органам государственной власти Кировской области для реализации своих
полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

77)    Осуществляет в порядке и формах, определенных законодательством Российской Федерации и Соглашением между ФСИН России и органами исполнительной власти Кировской области, контроль за реализацией органами исполнительной власти Кировской области переданных им в установленном порядке полномочий ФСИН России, а также за соблюдением требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями.

78)    Привлекает представителей органов исполнительной власти Кировской области (по согласованию) к проведению совместных проверок соблюдения требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями.

79)    Направляет высшим должностным лицам Кировской области (руководителям высших исполнительных органов государственной власти Кировской области) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности УФСИН России по Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности в порядке, установленном Положением об УФСИН России по Кировской области.

80)    Рассматривает обращения высших должностных лиц Кировской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Кировской области) и информирует их о принятых решениях.

81)    Рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы депутатов, сообщения средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения жалоб и заявлений. Ведет прием населения.

82)    Организует ведение делопроизводства в соответствии с требованиями ФСИН России, хранение и использование архивных документов в Управлении и учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях.

83)    Осуществляет секретное делопроизводство, ведение допускной работы, работы с мобилизационными документами, документальной секретной шифровальной связи.
84)    Осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
Осуществляет закупку, получение, хранение и отпуск лекарственных средств и других предметов медицинского назначения, медицинского оборудования, а также изготовление некоторых видов лекарственных форм:
порошков, мазей, нестерильных растворов на основании лицензии на право занятия фармацевтической деятельностью.
Осуществляет деятельность, связанную с оборотом сильнодействующих и ядовитых веществ (хранение, перевозка, отпуск, распределение, приобретение, использование, уничтожение, изготовление), внесенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков (ПККН) при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

85) Осуществляет иные функции, возлагаемые на Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ФСИН России.

IV. Полномочия начальника Управления

12.    Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению директора ФСИН России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления подчиняется директору ФСИН России.

13.    Начальник Управления:
1)    Осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

2)    Определяет обязанности своих заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению директором ФСИН России.

3)    Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления, а также структуру и штатные расписания учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и подразделений в соответствии с примерными структурами и штатами, установленными ФСИН России.

4)    Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

5)    Является старшим оперативным начальником для всех учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, входящих в состав УИС, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

6)    Обеспечивает соблюдение законности и правопорядка в деятельности Управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений.

7)    Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности Управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений.

8)    Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России вопросы приема на службу (работу) сотрудников (работников) УИС, их увольнения со службы (работы), а также иные вопросы прохождения службы (работы) сотрудниками (работниками) УИС, применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

9)    Присваивает сотрудникам первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно, а также квалификационные категории в соответствии с номенклатурой должностей, определенной ФСИН России; квалификационные разряды служащим, вносит предложения в ФСИН России о досрочном присвоении специального звания и присвоении специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности.

Присваивает сотрудникам УИС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, очередные специальные звания младшего начальствующего состава до истечения срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей.
Вносит предложения в ФСИН России о присвоении очередного специального звания среднего и старшего начальствующего состава до истечения срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей.

10)    Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам (работникам) УИС, в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату, утверждает положение о премировании сотрудников (работников) аппарата Управления, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделенных на эти цели, назначает пенсии, пособия и компенсации пенсионерам УИС.

11)    Является распорядителем средств федерального бюджета подведомственных учреждений (бюджетополучателей), обладает правом подписи финансовых документов, заключает договора, соглашения и контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает соблюдение государственной штатной и финансовой
дисциплины в Управлении и подведомственных учреждениях. Имеет право передать указанные полномочия своему заместителю.

12)    Утверждает учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам и другим подведомственным учреждениям сметы доходов и расходов, в том числе сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных средств, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства, а также выделенную численность персонала, содержащуюся за счет федерального бюджета, между учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами и другими подведомственными учреждениями.

13)    Принимает решение о создании предприятий любых организационно-правовых форм в целях развития социальной сферы УИС и привлечения осужденных к труду, утверждает их структуру и штатное расписание.

14)    Представляет в установленном порядке интересы Управления в органах государственной и исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органов местного самоуправления, российских, международных и зарубежных организациях, на предприятиях всех организационно-правовых форм, выступает истцом и ответчиком в судах.

15)    Обеспечивает деятельность специальных подразделений, созданных для охраны и безопасности объектов УИС, и специальных подразделений по конвоированию.

16)    Представляет в ФСИН России предложения о создании или ликвидации учреждений, исполняющих наказания, изолированных участков или помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторов, предприятий учреждений, исполняющих наказания, производственных мастерских, а также предложения об изменении вида режима и лимита наполнения указанных учреждений.

17)    Назначает на должность и освобождает от должности начальников учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, их заместителей, начальников других подведомственных учреждений и других должностных лиц в пределах штатного расписания.

18)    Представляет в установленном порядке отпуска сотрудникам (работникам) Управления, начальникам учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и подразделений, разрешает выезд в служебные командировки в пределах Российской Федерации, вносит предложения в ФСИН России о возможности выезда сотрудников (работников) УИС в страны Содружества Независимых Государств и в зарубежные командировки.

19)    Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты сотрудников (работников) УИС, членов их семей, оказывает помощь ветеранским организациям УИС и пенсионерам УИС. Организует и обеспечивает правовую работу в УИС, договорно-претензионную работу.

20)    Утверждает состав аттестационной комиссии Управления, проводит служебную аттестацию сотрудников (работников).

21)    Вносит предложения в ФСИН России о представлении сотрудников (работников) к награждению государственными и ведомственными наградами, почетными знаками «За отличие в службе» I и II степени.

22)    Обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности, ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета, ревизионной работы, составление и представление в установленном порядке в ФСИН России статистической, бухгалтерской и иной информации и документации по вопросам, связанным с деятельностью УИС.

23)    Обеспечивает рациональное использование имущества, переданного Управлению на договорной основе ФСИН России в оперативное управление, а также иного имущества, приобретенного в соответствии с законодательством, осуществляет списание материально- технических и денежных средств в пределах своей компетенции.

24)    Рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, касающимся деятельности УИС, принимает по ним решения, ведет прием граждан.

25)    Приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти Кировской области для участия в работе совещаний, комиссий, рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их деятельности.

26)    Несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет контроль за обеспечением режима секретности.

27)    Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСИН России.

V. Организация деятельности Управления

14.    Руководство направлениями деятельности в соответствии с распределением должностных обязанностей осуществляет заместители начальника Управления.

15.    Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности директором ФСИН России по представлению начальника Управления.

19)    Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты сотрудников (работников) УИС, членов их семей, оказывает помощь ветеранским организациям УИС и пенсионерам УИС. Организует и обеспечивает правовую работу в УИС, договорно¬претензионную работу.

20)    Утверждает состав аттестационной комиссии Управления, проводит служебную аттестацию сотрудников (работников).

21)    Вносит предложения в ФСИН России о представлении сотрудников (работников) к награждению государственными и ведомственными наградами, почетными знаками «За отличие в службе» I и II степени.

22)    Обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности, ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета, ревизионной работы, составление и представление в установленном порядке в ФСИН России статистической, бухгалтерской и иной информации и документации по вопросам, связанным с деятельностью УИС.

23)    Обеспечивает рациональное использование имущества, переданного Управлению на договорной основе ФСИН России в оперативное управление, а также иного имущества, приобретенного в соответствии с законодательством, осуществляет списание материально- технических и денежных средств в пределах своей компетенции.

24)    Рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, касающимся деятельности УИС, принимает по ним решения, ведет прием граждан.

25)    Приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти Кировской области для участия в работе совещаний, комиссий, рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их деятельности.

26)    Несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет контроль за обеспечением режима секретности.

27)    Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСИН России.

V. Организация деятельности Управления

14.    Руководство направлениями деятельности в соответствии с распределением должностных обязанностей осуществляет заместители начальника Управления.

15.    Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности директором ФСИН России по представлению начальника Управления.

25.    Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

26.    При ликвидации (реорганизации) Управление несет полную ответственность по организации защиты государственной тайны.

27.    При ликвидации Управления имущество Управления возвращается его собственнику.

VII. Внесение изменений в Положение

28.    Внесение изменений и дополнений в Положение подлежит утверждению в ФСИН России, приобретает силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Законом - с момента уведомления органов, осуществляющих государственную регистрацию, о таких изменениях.

29.    Срок действия Положения временем не ограничен.

VIII.    Международная деятельность Управления

30.    Управление имеет право вести международное сотрудничество в соответствии с Законодательством России, устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, организациями и частными лицами.

IX.    Учет и сохранность документов

31. Управление обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу (приказы, личные дела, личные карточки, расчетно¬платежные ведомости) и комплект архивных документов, в порядке, установленном действующим законодательством, своевременно обязуется передать их на государственное хранение в случае ликвидации Управления.

Настоящее Положение составлено в 3 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, вступает в силу с момента его регистрации в установленном порядке.

Дата последнего обновления: 18.01.2023 11:42

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия